08.02.2021

Поздравляем с Днем российской науки!

8 февраля все российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки. К этой дате приурочено открытие Года науки и технологий, которым официально объявлен в России 2021 год.

Для Федерального медико-биологического агентства это особый день! Научные исследования – одно из приоритетных направлений деятельности Агентства. Сегодня ученые ФМБА России работают над решением стратегически важных задач в самых разных областях – радиология и радиационная гигиена, химическая безопасность и токсикология, иммунология, трансфузиология, промышленная, морская, космическая и спортивная медицина и др.

Биомедицинская наука и технологии приобретают в современном мире новое значение. От этого направления ждут самых передовых и прорывных решений. Вызов, с которым мир столкнулся в 2020 году - пандемией новой коронавирусной инфекции, яркое тому подтверждение.

В кратчайшие сроки после начала пандемии учеными ФМБА России были созданы тест-системы для обнаружения вируса, разработаны собственные диагностические платформы для определения уровня антител к SARS-CoV-2, разработаны и запатентованы препараты против COVID-19. Во многом это стало возможным благодаря внедрению новых принципов организации научных исследований в системе Агентства. Так, для решения стратегических задач в области инновационного развития в сфере медицинской и биологической науки в ФМБА России внедрен кластерный подход, который предусматривает единую координацию участников научного кластера и декомпозирование стратегических задач в соответствии с кадровыми и технологическими компетенциями. Реализация принципа замкнутого инновационного цикла, предполагающего планирование и сопровождение научной разработки от момента гипотезы до ее внедрения в практику, позволяет существенно сократить путь от идеи до ее воплощения практически в два раза.

Особое значение ФМБА России уделает плотному межведомственному взаимодействию. С этой целью формируется межведомственный Совет по инновационным технологиям, который позволит обеспечить взаимодействие между научными и образовательными учреждениями, научными фондами и отраслевыми регуляторами.

ФМБА России выражает искреннюю благодарность всем ученым за самоотверженный труд на благо человечества и желает новых побед и прорывных открытий!

В. И. Скворцова